Мы вам поможем!
Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.
Выбор подходящего non-Steam клиента Counter-Strike 1.6 - важный шаг для игроков, стремящихся получить стабильную, безопасную и совместимую с серверами версию игры. Различия между клиентами, несмотря на схожесть исходной основы, могут существенно влиять на производительность, удобство, защиту от стороннего вмешательства и доступность определённых функций, и даже на стрельбу. Эта статья представляет собой систематизированный обзор классических билдов (4554, 6153 и других), а также сторонних альтернатив вроде GSClient и NextClient, с акцентом на их технические особенности, плюсы и минусы, реальные механизмы защиты и причины их появления на фоне развития сообщества и рынка неофициальных сборок.
Non-Steam клиент - это версия CS 1.6, не требующая установленного Steam, регистрации или покупки игры. Основана на оригинальных Steam-билдах, но модифицирована для работы в автономном режиме, без Steam.
Существуют различные причины популярности и распространения non-Steam клиентов. Это и бесплатность (доступность), в отличие от Steam версии, и совместимость (возможность играть на старом железе, на котором не работают новые билды, или на старых операционных системах, на которых уже невозможно установить Steam). Не последнюю роль играет маркетинг и локализация: сообщество создало ланчеры и сборки, поддерживающие сторонние мастер-серверы и русификацию.
Все клиенты CS 1.6 являются модификациями оригинальных Steam-билдов. Исключением являются доклиентские версии CS 1.6, использующие старый протокол (до Steam, 2003-2004 год), которые полностью не совместимы с современными серверами и не актуальны.
Такие клиенты - промежуточные версии между классикой и новоделом. В них уже используются новшества Steam клиентов такие как поддержка Unicode и FBO, но при этом уже непривычная для многих игроков стрельба. И обычно они остаются без голосового чата или с нестабильной его поддержкой.
Плюсы:Клиент | Основан на Steam-билде | Голосовой чат | Многопоточность | Защита/Протектор | UI-функции | Особенности и замечания |
---|---|---|---|---|---|---|
4554 (2009) | 15.06.2009 (build 4554) | Да (в p47/p48) | Нет | Простейший или без | Стандартный интерфейс | Максимально близок к оригиналу, стабилен. Недостатков нет. |
6153 (2013) | 29.08.2013 (build 6153) | Ограниченно | Да | Без защиты (revEmu) | Поддержка FBO, сглаживания | Универсальный, современнее 4554. Недостаток - нет голоса. |
Новые билды (8684 и др.) | build 8684+ | Да/Нет | Да | Без протектора, защита через лаунчер | Стандартный интерфейс | Незначительные изменения по сравнению с 6153 |
GSClient | Основан на 10425 | Да | Да | Встроенный лаунчер/протектор | Аватары, кастом GUI, автообновление | Не имеет встроенного античита. Двоичная несовместимость частично защищает от читов. Недостаток: плохая совместимость, возможно наличие бекдоров. |
NextClient | Основан на 8684 | Да/Нет | Да | Свой клиент-протектор | Аватары, темы, API, автообновление | Маркетингово раскручен, но не уникален по возможностям. Недостаток: плохая совместимость, возможно наличие бекдоров. |
Некоторые сайты заявляют о наличии встроенных античитов в NextClient, GSClient, либо других клиентах. Как правило, эта информация не соответствует действительности. Ни GSClient, ни NextClient не содержат реального встроенного античита. Чистота игры обусловлена тем, что популярные Steam-читы, сделанные на широкие народные массы, несовместимы с этими некогда мало распространенными клиентами. Но это - не гарантия безопасности. Читы под GSClient/NextClient существуют или могут быть написаны, но распространены меньше из-за небольшой аудитории.
Классические клиенты (4554) использовались с протекторами (например, CSXGuard), которые защищали игру от взлома/инжекта/слоухакинга. Старые клиенты без протекторов исчезли из свободного доступа и возможно у кого-то сохранились в файловых архивах.
Билды 6153 и новее, использующие эмулятор revEmu, чаще работали без протектора по причине того что их просто никто не создал. Но защиту осуществлял лаунчер, блокируя сторонние файлы и восстанавливая конфиги.
В GSClient и NextClient сама структура клиента выполняет защитную функцию. Это по сути встроенный в клиент протектор. Подменить DLL или внедрить код в игру заметно сложнее.
Таким образом, если вы хотите поностальгировать на слабых ПК или Windows XP, либо если вы непрерывно играете в КС 1.6 еще с тех времен - однозначно скачивайте билд 4554. В остальных вы будете чувсовтвать дискомфорт.
Если вам нравится автообновление клиента и нововведения в интерфейсе такие как аватарки - берите GSClient или NextClient, но будьте готовы к проблемам.